Правила хорошего тона для конкурсантов и просто музыкантов
Для гитаристов
- До выхода на сцену, проверьте, не расстроилась ли гитара (и вообще, настроена ли она)? Если у вас нет абсолютного слуха, постарайтесь настроить гитару (или проверить) при помощи тюнера (возьмите напрокат у музыкантов), или попросите помощи у коллег;
- Проверьте все промежуточные кабели, соединяющие гитару с «примочкой» и «примочку» с «примочкой» (если их несколько), а так же «примочку» с блоком питания;
- Проверьте гнезда для включения «джеков» - как на гитаре, так и на «примочках» - если они разболтались или болтается «джек», вставленный в них, устраните неисправность самостоятельно или обратитесь за помощью к звукотехникам;
- Любые технические вопросы (о подключении инструментов, о работе с гитарными комбиками и т.д.) старайтесь задать техперсоналу, находящемуся на сцене, на настройке, а не перед концертом;
- Если вам необходим какой-то особенный тембр звучания гитары или какая-то дополнительная обработка звука гитары, обязательно сообщите об этом звукорежиссеру на настройке;
- Если ваша «примочка» или процессор работает на батарейке, то необходимо использовать именно батарейку, а не блок питания при выступлении на сцене;
- Батарейку для концерта желательно иметь новую, типа Alcaline (щелочная), хранить ее следует отдельно от «примочки», чтобы исключить преждевременный разряд;
- При настройке в репетиционной комнате, необходимо настроить баланс звука между чистым и обработанным через «примочку», а так же настроить выходной уровень звука на примочке так, чтобы все гитары (если их больше одной) звучали одинаково по громкости. Не забудьте оставить для себя запас по громкости на гитаре для солирующих партий.
Для клавишников
- Обязательно сообщите звукотехникам заранее, есть ли на вашем инструменте стерео-выход;
- При настройке старайтесь оставить для себя запас по громкости, как минимум 25% – не выводите уровень до конца;
- Сообщите звукорежиссеру, является ли ваша партия основной или фоновой и в каких конкретно композициях и эпизодах;
- По возможности проверьте наиболее разные по громкости и тембрам фрагменты вашей партии во время настройки.
Для барабанщиков
- При смене «железа», педалей, барабанов, и др. частей установки, старайтесь это сделать быстро и не задеть при этом установленные микрофоны;
- Перед тем, как сесть за установку, проверьте расположение барабанов, тарелок и микрофонов – чтобы вам было удобно;
- Старайтесь играть не изо всех сил, а умеренно, чтобы не повредить пластик и не мешать остальным музыкантам;
- Запомните: ударные – это ритм-секция, и ваше соло возможно только в отдельных музыкальных эпизодах.
Для вокалистов
- Если микрофон стоит на стойке, установите его под свой рост сами, или попросите это сделать техперсонал на сцене;
- Не бойтесь микрофона, пойте в него как можно ближе, но не касаясь губами;
- Старайтесь держать микрофон как можно ближе к оси, перпендикулярной к вашему лицу. Не опускайте микрофон вниз «головой», т.к. он может «завестись» через сценические мониторы;
- Сообщите на настройке звукорежиссеру, какая вам нужна обработка на голос (Hall, Delay и т.д.) и кто из вокалистов является основным, а кто бэк-вокал.
Для звукооператоров группы
- Ваши советы основному звукорежиссеру концерта должны быть своевременными и конкретными;
- Вы имеете право не определяющего, а совещательного голоса, к которому обязательно прислушаются, но ручки на пульте, пожалуйста, не трогайте.
Помните!!! Успех вашего выступления зависит только от вас самих!